В те времена по советским школам разъезжали артисты-шабашники и демонстрировали октябрятам - будущим пионерам разнообразную художественную самодеятельность:
Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! -
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. -
На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь - все из-за границы!' -
'Ах, если б, душенька, ты знала, -
Со вздохом Крыса отвечала, -
Я вечно что-нибудь ищу!
Я день-деньской в бегах за заграничным -
Все наше кажется мне серым и обычным,
Я лишь заморское к себе в нору тащу
Вот волос из турецкого дивана!
Вот лоскуток персидского ковра!
А этот нежный пух достали мне вчера -
Он африканский. Он от Пеликана!' -
'А что ты ешь? - спросила Крысу Мышь -
Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!' -
'Ах, душенька! - ей Крыса отвечала. -
Тут на меня ничем не угодишь!
Вот разве только хлеб я ем и сало!..'
_____
Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят
Мне было всего 9 лет.
У меня в семье никогда не было диссидентов, а при "совке" все сплошь правильная социальная прослойка между рабочими и крестьянами.
Но и свято веря в идеалы великого Октября не понял я, почему Крыса должна есть именно рсское сало?
Разве его ей просто так выдают?
Вроде в басне об этом не написано.
А если она нечто покупает за честно заработанное, то какая разница, чье это сало?