Эрих Хартман Zlobny Les (zlobny_les) wrote,
Эрих Хартман Zlobny Les
zlobny_les

Что делать неделю в "скучной" Софии. Часть 3: вылазка в Пловдив

О технической стороне поездки в София в эпоху коронабесия здесь.

О первых двух днях в "скучной Софии - здесь.

Из того, что я читал в рассказах о поеездках в Болгарию, как правило, Пловдиву отдатся предпочтение перед Софией: де и историчский цннтр там побольш будет, и атичые руиы присутствуют.
Захотелось проверить на собственном опыте, благо время позволяло.

В воскресенье были куплены билеты на автобус.
Причем изначально поездка планировалась на поезде, но бестолковое устройство болгарских железных дорог и отсутствие вменяеемого расписания (во всяком случае мы его на довольно большом софийском вокзалее так и не нашли) заставили поехать на автобусе.
Автовокзал находится в сотне метров от вокзала железнодорожого.

Сразу же увидеели рекламу билетов по 9.50 левов (меньше 5 евро) в одну сторону. Учитывая, что до Пловдива 140 километров, цену сложо нназвать слишком высокой, вполне приемлемо.

Для сравнения: маршрутка из Киева в Чернигов стоила прошлой весной 120 гривен при расстоянии 120 километров, в пересчете на гривны проезд 140 километров в комфортабельном автобусе в Болгарии стоит 160 гривен. То есть междугороднее сообщение в Болгарии ненамного дороже, чем в Украине.

Выезд в 10.00, обратный автобус в 19.00. Семь часов для знкомства с городом, конечно немного, но терпимо.

Вот, собственно, сам билет:

Автобус выехал строго по расписанию, маски обязательны (но можно было приспустить с носа), салон просторный, кресла удобные.
Ехать где-то час сорок по неплохой трассе, из них пробки в Пловдиве заняли минут 15..
Кстати, насколько я знаю, поезд идет около трех часов, поэтому что ни делается - все к лучшему.

Автобус приезжат прямо к ж/д вокзалу, отдельного автовокзала обнаружео не было. Оттуда же и уезжает - обустроены несколько автоплатформ .

Фото вокзала не сохранилось, к сожалению. Как ни странно, вменяемое  расписание поездов, в отличие от Софии, обнаружить удалось.

На вокзале - мемориальная табличка жертвам турецких террористов:в 1980-е болгарская компартия пыталась "болгаризировать" турецкую общину (более 10 % населения), на что турки ответили террористическими актами:
Скажу честно - полностью согласен в этом плане с политикой болгарских коммунистов - наличие более чем миллиона инородцев, исповедующих ислам - настоящая бомба под государственность, источник всевозможных рисков и угроз.

По правде говоря, с Пловдивом сразу что-то не заладилось.

Сначала не посмотрели в телефоне маршрут в старый город (вай-фай на вокзале имелся), потом поверили карте на остановке из-за которой пошли в другую сторону и потеряли полчаса.
Да и обстановка вокруг была довольно депрессивная - хлам-базар, бомжи, какие-то полуразрушенные здания.

Хотя район вокруг - "бедненький, но чистенький"  (это когда мы в другую сторону пошли):

В итоге, конечно, разобрались, но настроение было испорчено.
Отправились пешком в старый город - умные люди взяли бы такси и спокойно доехали(. Однако меня обуяла глупость - подумал, что там идти - пару километров.
Пока шли, поразились отсутствию каких-либо вменяемых указателей.

В целом вокруг было довольно симпатично, но бедность и неухоженность очень заметны:

Есть разные интересные здания:

Встречается и "социалистическая" застройка:

Из тех же времен барельеф местной библиотеки:

Во дворе какого-то учреждения был обнаружен самолет:

В итог вышли к центральному почтамту, тоже своего рода пример социалистичского градостроительства, и подземному переходу, как и большистов встрчавшихся подземных переходов в Болгарии, превращенному в хлам-базар:

Рядом, кстати, в свободном доступе, как и в Софми, древнеримские руины:

Надо сказать, Пловдив так и не вызывал восторга. Настроение ухудшало и полное отсутствие магазинов, даже мини-маркетов (на обратном пути один все-таки обнаружили). Ко всему пролчему, и кофе, взятый в "модной" и не бюджетной по болгарским меркам кофейне оказался невкусным.
И это при том, что в Болгарии кофе можно пить даже из кофейных автоматов - он ничем не хуже того, что подают в киевских недорогих заведениях, а стоит примерно 7-9 гривен (0,25 евро).

Однако все-таки поиски древностей в итоге увенчались успехом. Вскарабкавшись наверх по вполне прилизанным "историческим" улочкам мы достигли весьма "приличного" амфитеатра.

Не могу сказать, что он прямо-таки огромный, но, кажется, неплохо сохранился (или хорошо отреставрирован). Внутрь можно пройти за 5 левов (2,5 евро). Мы не пошли, так как и сверху все неплохо видно.

Вообще старый город Пловдива в плане архитектурных красот вполне может составить конкуренцию "старым" западно-европейским городам - и в плане ухоженности в большой или меньшей степени, и по аутентичности. Хотя, повторюсь, София у меня вызвала гораздо больше положительных эмоций.

Древняя церковь:

Не такая древняя церковь:

Мечеть (тоже, если не ошибаюсь, православная церковь, хотя и не уверен):

Сверху есть что-то вроде смотровой площадки (ракурс, правда, не очень удачный):

Внизу бережно сохраняемые руины римского стадиона:

Ну, и всякие старинные здания вокруг, вероятно, приведенные в нормальное состояние не без помощи Евросоюза:

Во вторник вечером (23 февраля) было довольно многолюдно (хотя туристы особо замечены не были, ни русской, ни английской, ни прочей иноземной речи услышано не было.
Хотя вру - на русском пообщались в магазине сети "русских" минимаркетов"Березка" перед тем, как попали в старый город (единственное торговое заведение, попавшееся нам по пути к древностям). Но то были "русские" болгары.

После осмотра достопримечательностей время приближалось к 18.00, поэтому дальнейший наш путь пролегал в обратном направлении.

В целом поездку в Пловдив сложно оценить объективно: с одной стороны, город, безусловно интересный и заслуживает внимания, с другой - как-то с самого начала не зашло. Во всяком случае, варианта возвращения я не исключаю, особенно, если и дальше будут продолжаться вакханалия коронабесия, аа Болгария сохранит довольную лояльную политику по отношению к туристам.